Hoaxer aLive: | |
Фонотека
Тут много чего будет. Но mp3 файлы большие, поэтому долго качаются. А пока они качаются, для затравки помещаю... The Hoaxer's One Song Show #1... Why Don't You Do Right Для начала я вас порадую песенкой Why Don’t You Do Right, которую все слышали; во всяком случае, должны бы слышать; ну, а если не слышали, то услышите — для этого я её тут и размещаю. Песню эту в 36-м году сочинил Джо Маккой, о котором нелишне будет пару слов сказать. Джо Маккой (Joe McCoy) родился в год первой русской революции, в Рэймонде (Миссисипи). С юных лет маленький чернокожий мальчонка начал учиться гитарной науке и хорошо освоил сей инструмент. Шло время. Джо решил жениться и сделал это. Его женой стала Лиззи Дуглас, бойкая женщина на 8 лет старше красавчика Джо. То, что она была старше, не делало её хуже. История знает много удачных творческих союзов, когда женщина была старше мужчины. Вспомнить хотя бы Лилю Брик и Маяковского. Не говоря уже о Филиппе Киркорове и Алле Пугачёвой. Так вот, Джо и Лиззи образовали творческий союз. Они взяли себе псевдонимы. Джо стал зваться Kansas Joe, а Лиззи решила быть Memphis Minnie. Вместе они поработали на славу — Джо играл, а Минни пела (а иногда и Джо пел, к примеру в блюзе «Я зверею от моей штуковины» (I'm Wild About My Stuff) и они записали много классных блюзов. К Memphis Minnie я ещё вернусь — она обязательно будет представлена в этом разделе, она и 45 её блюзов. Шло время. Джо был ревнивым парнем, и вообще, супружеская жизнь дала трещину, короче, они разошлись. Джо от греха подальше переехал в Чикаго, где на пару со своим братом Чарли влился в славный коллектив — The Harlem Hamfats («Гарлемские Увальни» — несмотря на название, из Нью-Йорка в группе никого не было). Эта банда тоже обязательно будет представлена вашему просвещённому вниманию, потому что они весьма хороши. Тогда я и напишу о них подробнее. Сейчас же сообщу, что Джо Маккой много чего написал для группы. В том числе и песню Why Don’t You Do Right, которую сразу подхватили свингующие личности того времени, а вскоре, лет через 5, она попала на зуб перцам из мейнстрим джаза — в частности, Бенни Гудмену. Впрочем, песня-то называлась поначалу Why Don’t You Do No, и спели её первыми как раз Hamfats — спел её лидер группы Херб Моранд, обладающий своеобразным вокалом. Мне пение Херба по душе — послушаешь, и будто засадил косяк. Недаром песня изначально называется Weed Smoker’s Dream («Мечта курильщика травы»). Скоро я размещу тут подлинные, истинные, настоящие слова этой великой песни. Итак. 1-е место в моём хит-параде Why Don’t You Do Right: 1. Weed Smoker’s Dream — The Harlem Hamfats 3:21 - 1.57 Mb В 1940 году эту песню, с уже измененными словами, ставшими каноническими, исполнила негритянская джазовая певица Лил Грин (Lil Green). Исполнила она как-то сухо, тщательно выпевая слова, без огонька. Оно и понятно — Лил всячески старалась пролезть в мейнстрим, то бишь, попасть в струю (и попала-таки), поэтому следила за собой — как бы не ляпнуть чего на джайве. В общем, спела и спела: 2. Why Don’t You Do Right — Lil Green 3:01 - 2.83 Mb Вот канонические слова (но не оригинальные! Потому они мне и не нравятся.)
You had plenty money 1922 А вот и перевод:
Ты был набит деньгами в двадцать втором
Припев:
Сидишь теперь, понять не в силах, чё происходит:
Если б ты лет 20 назад делом занялся,
Я ж верила твоим словам, и приняла тебя,
Наконец, 27 августа 1942 года, в то время, когда мир погряз во Второй мировой войне, великая Пегги Ли, годом ранее нанятая Бенни Гудменом в качестве вокалистки, спела так спела. Пегги Ли (она же Норма Эгстрём) мне очень нравится. Недаром Дюк Эллингтон как-то сказал — «If I'm the Duke, man, Peggy Lee is Queen». Но эта песня... Это всё Бенни Гудмен со своими жизнерадостными аранжировками. Тема-то благодатная какая, и именно свинговая. А Гудмен из неё сделал чёрти-что, какие-то мажорные загогулины, хвостики какие-то оптимистические. Особенно это касается слова «right». Ведь, как мы помним, у Маккоя там было «no», что органично ложилось на музыку. А «right» стало чужеродным. И Пегги не виновата, она вынуждена была выпевать то, что её заставлял ужасный Гудмен со своим задушевным кларнетом (не буду его фотографию размещать за это). В итоге вышло вот что: 3. Why Don’t You Do Right — Peggy Lee and Benny Goodman 3:12 - 3.01 Mb Пегги потом пела не раз эту песенку, с Томми Дорси, к примеру, но всё время пела её по гудменовскому образцу. А жаль, было бы очень интересно послушать именно вокал Пегги на фоне более жёсткой вариации. Why Don’t You Do Right была спета и Фрэнком Синатрой, и Фэтсом Доминго; но пока всех этих тем у меня нет. Будут, обязательно добавлю на эту страницу. Зато есть Элла Фитцджеральд (Ella Fitzgerald) с Джо Пассом (Joe Pass). Этих людей представлять особенно не надо, так что сразу песня: 4. Why Don’t You Do Right — Ella Fitzgerald with Joe Pass 2:58 - 2.45 Mb Амос Милбурн, классный пианист и время от времени вокалист, сотворил нечто интересное. Во-первых, вместо like some other men do стало звучать like some other gals do, что и понятно — Амос мужчина, к тому же афро-американский мужчина. Но во-вторых — медленнее, наверное, никто не сможет исполнить. Приз Амосу, за самое медленное исполнение. Надо отметить, что песня ласкает слух. Сразу всплывают однозначные ассоциации — 50-е, полумрак, дым сигар, голые спины женщин, янтарь chivas в бокалах — и грустный Амос на возвышении, прячется за роялем, и поёт (2-е место в моём хит-параде Why Don’t You Do Right): 5. Why Don’t You Do Right — Amos Milburn 2:46 - 2.60 Mb Многие из нас смотрели замечательный фильм Земекиса (или Лукаса? Я их всё время путаю... нет, всё-таки Земекиса) «Кто подставил кролика Роджера?» (Who Framed Rabbit Roger?) и помнят жену кролика (тьфу!), Джессику. Если не помните, вот как она выглядит. Моделью для крольчихи послужила Бетси Брантли. Есть в фильме место, когда детектив Эдди Валлиант/Bob Hoskins приходит в бар, где Джессика всех покоряет мега-гипер-суперженственным пением. Коротышка Эдди сидит за столиком, отвесив челюсть, из которой стекает на пол алчная слюна, а Джессика, даром, что рисованная, трётся вокруг и тянет грудным голосом: ...like some o-o-o-other men do... А пела за неё Эми Ирвинг (Amy Irwing) — певица, актриса и просто красавица, — под юркие пальчики Алана Сильвестри (Alan Silvestri). Исполнение Ирвинг отличается, как выше отмечено, женственностью, особенно строка like some other men do. «Right», в пику варианту Ли-Гудмен, не скачет весело вверх, а звучит размазанно-невнятно, как после десяти гиллов скотча (если кто знает, что такое гилл). Вот вам эта вариация, прямо из фильма: 6. Why Don’t You Do Right — Amy Irving with Alan Silvestri 3:07 - 3.66 Mb Слушая разнообразные варианты Why Don’t You Do Right, не мог оставить их без ответа король черных и белых клавиш Боб Мэлон (Bob Malone). Не долго думая, он призвал к себе джазовую певицу Ренэ Сафье (Renee Safier), они немного порепетировали и выдали на-гора замечательный вариант: 7. Why Don’t You Do Right — Renee Safier with Bob Malone 3:50 - 3.60 Mb Деллу Риз (Della Reese) сложно с кем-нибудь спутать — сразу понятно, что поёт негритянка, прислушаешься — а это Делла Риз. Энергично, нет пауз, нота цепляется за ноту. Классные проигрыши. Вот, недавно состоялось третье по счёту всплытие из забытья Тома Джонса, так эта вариация немного похожа на его Sex Bomb, которую передавали практически все радиостанции Советского Союза, то бишь, его производных. Сравните: 8. Why Don’t You Do Right — Della Reese 2:48 - 2.63 Mb Поющие 50-е... Джулия Лондон (Julie London) была поющей актриссой, как Любовь Орлова и Мэрилин Монро и ещё много красивых женщин. Лондон не достигла особенных высот ни в кино, ни в пении, но мне она нравится. В своё время она была секс-символом Америки, или одной из таковых — это было в то время, когда вкус у американцев ещё не полностью испортился, и такие сегодняшние «красавицы», как Синди Кроуфорд с Клавой Шиффер, занимались своим прямым делом — чисткой сараев. Может быть, я несправедлив к этим двум ожившим барби, но, во всяком случае, хрен они так споют: 9. Why Don’t You Do Right — Julie London 2:20 - 2.19 Mb Про ЛаВерну Бейкер (LaVern Baker) я ничего не знаю, поэтому просто приведу цитату: «Одна из сексуальнейших див рок-н-ролла середины 50-х годов, обладающая ширикодиапазонным (во sic!) призывным вокалом». Что есть, то есть. Представьте себе кошку с человечьим голосом. Послушаете, представите сразу: 10. Why Don’t You Do Right — LaVern Baker 4:45 - 4.46 Mb Фаусто Папетти — человек известный. Правда он не поёт, поэтому его вариант Why Don’t You Do Right инструментальный. Не мог мимо этой темы пройти человек, который сочинил всем известную музыку к фильму «Emmanuel». И вот он взмахнул фалдами. Присел и выдал: 11. Why Don’t You Do Right — Fausto Papetti 3:05 - 2.53 Mb Джини Брайсон (Jeanie Bryson). О пении этой дамы говорят следующее: «Женский джазовый вокал, обладающий потрясающей эмоциональностью и проникновенностью. Отличный пример передачи слушателю огромного заряда душевной теплоты». Как верно подметил неизвестный мне Василич. Всё это присутствует, нельзя не согласиться. Что ещё можно сказать про Джини. Её голос у неё образовался не просто так. Это гены, гены... Потому что её внебрачный папа — небезызвестный, мягко сказано, Диззи Гилеспи (Dizzy Gillespie), а мама — Корни Брайсон, известная поэтесса-песенница. Джини выпустила альбом (Sings Songs Of Peggy Lee: Some Cats Knows), где поёт песни Пегги Ли, так что не случайно она спела: 12. Why Don’t You Do Right — Jeanie Bryson 3:43 - 3.49 Mb Имя Марианны Феррари (Marianne Ferrari) вам ничего не скажет. Она малоизвестна, начинающая певица, так сказать. Я нашёл эту версию в дебрях Интернета, и тоже ничего не знаю о Марианне, кроме того, что она начинающая певица и спела Why Don’t... с шизофренической аранжировкой, с паранойяльным вокалом. Что-то в этом есть, безусловно — мечущиеся звуки саксофона, придушенный голос пианино, повизгивания останавливаемых пластинок, куакающая гитара... Плюс Марианна немного изменила текст, и поёт не some other men do, а some other boys do, намекая на то, что она молода. Дистанцируя себя от монстров женского джазового вокала, позиционирует себя, как новое веяние. В общем, свежо: 13. Why Don’t You Do Right — Marianne Ferrari 2:55 - 2.75 Mb Трио «Распутина» (Rasputina) со своим новым альбомом Thanks For Ether покоряет планету. От них все просто тащатся. А началось всё с Ванессы Мэй, которая переложила классику для масс. Потом появилась и сразу стала культовой-раскультовой (даже Дибров пригласил) группа Apocalyptica, в которой четыре горячих скандинавских виолончелиста рубили рок на своих виолончелях. Ну, и не могло не появиться трио «Распутина». Это три девчонки, которые живут то в Нью-Йорке, то в Калифорнии. Самая главная из них Мелора Кригер (Melora Creager), дипломированная виолончелистка,* в своё время гастролировавшая с «Нирванной». В 92 году прошлого века Мелора подружилась с канадской виолончелисткой** Джулией Кент (Julie Kent) и с полькой (вот откуда «Распутина») Агнежкой Рыбской, тоже виолончелисткой***. Девчонки подумали, и создали группу. Но не простую, а хитрую — одеваются они в костюмы викторианской эпохи, и ходят, все такие необычные. Спели они и Why Don’t You Do Right (вокал Мелоры Кригер), причём забавно — так могла бы петь Лолита своему бой-френду Гумберту-Гумберту, или Мальвина — Карабасу-Барабасу. Так жалобно****...
*, ** и *** Что-то не то с этими виолончелистками. Помните, как Мишель Пфайффер тискала бёдрами свой инструмент под скоромным взглядом Джека Николсона в «Иствикских ведьмах»? Похоже, виолончель — самый сексуальный инструмент, после фагота, конечно.
**** Так хочется, чтобы Why Don’t You Do Right спела Татьяна Буланова. Вообще, из наших певиц потянули бы три: Буланова, Лада Волкова и Лариса Долина. Нет, ещё Отиева, конечно. И Зыкина.
Итак, Лолита — Гумберту: 14. Why Don’t You Do Right — Rasputina 2:21 - 2.21 Mb Джазовый пианист Рэмси Льюис (Ramsey Lewis) на коне с 60-х по наше время (его трио Ramsey Lewis Trio получило премию Billboard/BET Jazz Awards как лучшая группа 2000 года). Он играет что попало, то джаз, то попсу, и зацепил мою любимую тему Why Don’t You Do Right. Сыграно профессионально (да ить опыт-то какой), но как-то не в тему. Не Why, как-то, не Don’t... Скажем так, по мотивам. Как будто я ему по телефону напел, а он мне по телефону сыграл. В общем, судите сами: 15. Why Don’t You Do Right — Ramsey Lewis 4:26 - 4.18 Mb Наша любимая лысая девочка с Изумрудных Островов! Наша любимая Шинейд О’Коннор (Sinead O'Connor)! На своём альбоме с провокативным названием «Am I Not Your Girl?», Шинейд, вместе с Love Letters и Black Coffee, которые в своё время пела Пегги Ли, нашла местечко и для Why Don’t You Do Right. Конечно, Шинейд не могла петь канонические слова, она кое-что изменила. Вот, что она поёт:
You had plenty money 1941 Выбросила целый куплет. Ай-я-яй, как не стыдно! Why don’t you shame on, little boldie? Но Шинейде я всё прощу. А поёт она — заслушаешься просто. Со своеобычным своим надрывом, с обидой на весь этот факин круэл мир. Так и хочется обнять её, погладить по голове, может и поцеловать. Жалко, что она отрастила противный колючий ёжик, как Лимонов. Шинейд на 4-м месте в моём хит-параде Why Don’t You Do Right: 16. Why Don’t You Do Right — Sinead O'Connor 2:30 - 2.94 Mb Лил Дарлинг (Lil Darling) — малоизвестная джазовая певица. Но она будет, будет известной, потому что она на третьем месте в моём хит-параде. Я вот ещё послушаю пару раз, может быть, она потеснит Амоса Милбурна. Да и вообще, Лиля Дарлинг такая аппетитная. А как поёт, как поёт! Девчонка просто покуражилась. Запись живая, в клубе, и Лиля была феерична. Слова тут практически бессильны. Одно скажу — такого исполнения Why Don’t You Do Right ещё не было. И не будет: 17. Why Don’t You Do Right — Lil Darling 3:18 - 3.12 Mb The Singers Unlimited — вокальная группа из четырёх исполнителей, поющая вечнозелёные песни. А поскольку Why Don’t You Do Right — вечнозелёная, как ель, они её тоже спели. Если чисто конкретно, то пела Бонни Херман (Bonnie Herman). Ну чо? Ничо... 18. Why Don’t You Do Right — The Singers Unlimited 4:23 - 4.37 Mb Следующим Hoaxer's One Song Show (#2) будет Summertime. Standbye, my friends. |
bottom |